Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Ильинская детско-юношеская спортивная школа» (МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ») Принято: Педагогическим советом МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» (протокол № -' от /3 <Л / t/t слЛ 202 3 г. Согласовано: Начальник МО УО Прибайкальского района 0 J дС&нгатова Е.Г. ------ * 4^%. Утверждаю: Директор МОУ ДО «Ир(йнская_ДЮСШ» Семёнов С.М. / 2023г. Приказ №^/-^7от/^/ 2023г. ---------------------------------------------- Отчет о результатах самообследования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Ильинская детско-юношеская спортивная школа» за 2022 год Пояснительная записка Отчёт о результатах самообследования МОУ ДО «Ильинская детско-юношеская спортивная школа» по направлениям деятельности подготовлен по состоянию за 2022 календарный год в соответствии с: - п. 1, 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года; - на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией». В соответствии с приказом № 01-99 от 01,03.2023г. создана рабочая группа по проведению самообследования деятельности МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» за 2022 год в составе: Председатель - Семёнов Сергей Михайлович; Члены комиссии: Тренер-преподаватель Жарков Дмитрий Алексеевич Тренер-преподаватель Баранов Сергей Витальевич Тренер-преподаватель Плотников Алексей Леонидович Тренер-преподаватель Зарифулин Андрей Гумарович Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации деятельности МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ», а так же подготовка отчета о результатах самообследования. Задача самообследования: провести анализ результатов реализации образовательных программ и основных направлений деятельности МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ», аналитическую информацию о направлениях, специфики и результатов образовательной деятельности школы и принять меры к устранению выявленных недостатков. Представленная информация основана на данных внутришкольного мониторинга, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей общественности, а также на основании официальных данных, отражающих: - итоги внешнего и внутреннего мониторинга; - результаты инновационной и научно-методической работы. В процессе самообследования проводилась оценка: - системы управления школы; - организации учебного процесса; - содержания и качества подготовки обучающихся; - востребованности выпускников; - качества кадрового обеспечения; - качества учебно-методического обеспечения и качества библиотечно-информационного обеспечения; - качества материально-технической базы; - внутренняя оценка качества образования. На основании анализа деятельности МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» представлены выводы с определением проблем и путей их преодоления. Процедура самообследования проведена в несколько этапов: сбор информации для аналитической части отчета; сбор информации для статистической части отчета; подготовка отчета (обобщение полученных результатов); рассмотрение отчета на заседании педагогического совета и утверждение отчета директором; направление отчета учредителю; размещение отчета на официальном сайте МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» в сети Интернет. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Ильинская детско-юношеская спортивная школа» (МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ») Организационно-правовая форма Учреждение Тип учреждения Бюджетное Тип образовательной организации Образовательная организация дополнительного образования Учредитель Муниципальное образование «Прибайкальский район» Дата создания 2002 год Адрес организации 671280, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Ильинка, ул.Заводская, д.39Б Телефон, факс Тел. 89148491354 Адрес электронной почты mr.semenovl965@mail.ru Сайт http://mou-do-il.buryatshool.ru/ ОГРН 1030301750027 ИНН 0316004844 Устав Утвержден Приказом МУ УО Прибайкальского района 12 августа 2015г. № 157 с изменениями, утвержденными приказом Муниципального учреждения Управление образования Прибайкальского района от 19.01.2021 г. № 19 Лицензия на право ведения образовательной деятельности От 25.01.2016 № 13466, серия 03 Л01 №0001036 Руководитель Сергей Михайлович Семёнов I. Оценка образовательной деятельности Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Ильинская детско-юношеская спортивная школа» (далее - спортивная школа) расположено в с. Ильинка, ул. Заводская, д,39Б. Здание школы находится в оперативном управлении на основании договора от 29.12.2006г. № 33/2006.Общая площадь здания 731,4 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 552 кв. м. Предметом деятельности спортивной школы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся. Основная цель деятельности образовательного учреждения в рамках дополнительного образования: создание оптимальных условий для развития, самоопределения и самореализации и индивидуализация личности учащихся, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дополнительного образования. Выполнение следующих задач: - Обеспечение качественного, доступного и открытого дополнительного образования; - Совершенствование системы методической работы и разработка системы обучения педагогов, обеспечивающих непрерывное повышение профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям. - Создание современной инфраструктуры образовательного учреждения и материальнотехнической базы, обеспечивающей доступность дополнительного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи тренеровпреподавателей и родителей. Методы воспитания в школе дополнительного образования сгруппированы в систему методов убеждения и методов приучения. Методическая работа тренера-преподавателя ориентируется на то, чтобы оптимально объединить в процессе воспитания обе группы методов и обеспечить им совместную оптимальную действенность. Это достигается через: сообщение спортсменам и усвоение ими важных для воспитания знаний; развитие положительных черт поведения и исправление отрицательных. Используя методы убеждения и приучения, тренеры-преподаватели соблюдают определенные условия. Предъявляя требования и осуществляя контроль в процессе воспитания, тренерыпреподаватели соблюдают следующие правила, которые отражают систему воспитательной работы: - требование должно предъявляться на основе взаимного уважения; - требование должно быть ясным и недвусмысленным; - требование должно соответствовать уровню развития спортсмена и коллектива; - требование должно быть предметным и понятным спортсменам и коллективу, поэтому требования нужно объяснять; - требование в косвенной форме может быть действенным, если оно проводится через коллектив; - контроль не должен ограничиваться лишь внешней картиной поведения, он призван вскрывать причины; - контроль должен побуждать спортсмена к самоконтролю, становясь неотъемлемой составной частью самовоспитания. В спортивной школе избраны виды спортивной деятельности, в которых в Прибайкальском районе существует потребность: бокс, волейбол, борьба дзюдо, баскетбол. А с сентября 2022 года в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» добавилась секция шахмат. Режим работы спортивной школы: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность занятий детей в группах - 6 часов в неделю. Режим работы групп - с 15:00 до 21:00. Локальными нормативными актами спортивной школы являются: решения учредителя, Педагогического совета; приказы и распоряжения директора; положения; правила внутреннего распорядка; трудовые договоры, должностные инструкции сотрудников и др. В 2019/2020 учебном году было обновлено содержание 32 локальных актов регламентирующих управленческую и образовательную («О формах, периодичности и порядке текущего контроля и аттестации обучающихся» и др.). В связи с вступлением в действие с 1 марта 2022 года обновленного X раздела Трудового кодекса РФ о введении обязанности работодателя учитывать микротравмы, которые получили сотрудники, разработано и принято Положение об особенностях расследования микротравм в МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ». Режим образовательной деятельности учреждения определяется Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий. Выводы и рекомендации: 1. МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» располагает необходимыми организационно правовыми документами по организации и осуществлению управленческой и образовательной деятельности. II. Оценка системы управления организации Управление Детско-юношеской спортивной школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ». Управление Детско-юношеской спортивной школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет. Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - директор. Органы управления, действующие в детско-юношеской спортивной школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДЮСШ Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детско-юношеской спортивной школы, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Выводы и рекомендации: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детскоюношеской спортивной школы, что позволяет учреждению успешно вести образовательную деятельность. По итогам 2022 года система управления школы оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Действует система оценивания и ранжирования достигнутых успехов педагогических кадров: материальное стимулирование. В следующем году изменения, внесённые в способы управления школой планируется оставить и использовать в работе. III. Содержание и качество подготовки обучающихся В Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в качестве принципа государственной политики закреплено воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине ориентируют педагогическое общество на патриотическое воспитание школьников, что предполагает усиление внимания к формированию у детей гордости за свою страну, её историю, культуру, уважительного отношения к другим народам. Основным направлением работы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Ильинской детско-юношеской спортивной школы» является воспитание гражданско-патриотических и физических качеств у подростков на основе формирования здорового стиля жизни. Основная цель деятельности образовательного учреждения в рамках дополнительного образования: создание оптимальных условий для развития, самоопределения и самореализации и индивидуализация личности учащихся, достижения функциональной грамотности как основы для осознанного выбора профессии и последующей успешной социализации, здоровому образу жизни. Выполнение следующих задач: - обеспечение качественного, доступного и открытого дополнительного образования; - совершенствование системы методической работы и разработка системы обучения педагогов, обеспечивающих непрерывное повышение профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям; - создание современной инфраструктуры образовательного учреждения и материальнотехнической базы, обеспечивающей доступность дополнительного образования. Оценка качества дополнительного образования основана на отслеживании и анализе процесса обучения и воспитания, управления и функционирования учреждения, материально-технических, кадровых ресурсов и результатов деятельности. Полученные сведения позволили адекватно оценить состояние образовательной деятельности и принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение качества предоставляемых услуг. В «Ильинской ДЮСШ» сформирована система оценки качества освоения дополнительных программ на основе Положения о системе форм, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация проводится по окончанию I и II полугодия учебного года для обучающихся не выпускных учебных групп. Для обучающихся выпускных учебных групп промежуточная аттестация проводится по окончанию I полугодия. Итоговая аттестация проводится по итогам учебного года с переводом на следующий год обучения с 18 мая по 25 мая. По окончанию освоения дополнительных общеразвивающих программ с 23-го по 28-ое мая. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в ДЮСШ не было. Выводы и рекомендации: 1. Содержание образовательной деятельности строится на основе образовательных принципов: доступности, открытости, системности. 2. Освоение программного материала учащимися ДЮСШ находится на достаточном уровне, что, в свою очередь, подтверждается хорошими показателями участия учащихся в мероприятиях различного уровня и высоким уровнем качества обученности по образовательным программам. 3. Результатом реализации дополнительных общеразвивающих программ является высокая заинтересованность детей в обучении, что позволяет стабильно поддерживать высокий уровень сохранности контингента учащихся. 4. Необходимо повысить качество участия учащихся в спортивных соревнованиях муниципального и республиканского уровней. IV. Организация учебного процесса Образовательная деятельность в детско-юношеской спортивной школе организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007г. №329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», с 01.09.2020г. - в соответствии с постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"». В соответствии с методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций в 2021/2022 учебном году администрация ДЮСШ ввела дополнительные ограничительные профилактические меры: - соблюдение масочного режима тренерами-преподавателями и прочими работниками в период нахождения в помещении; - ежедневный фильтр обучающихся и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров-с целью недопущения с признаками ОРВИ; - составила и утвердила графики текущей уборки и дезинфекции всех контактных поверхностей дезинфицирующими средствами; - составила и утвердила график еженедельной генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; - расписание занятий составлено таким образом, чтобы минимизировать контакты учащихся при проведении тренировок, при хорошей погоде тренировки проводились на открытом воздухе; - для обеззараживания воздуха в помещениях используются бактерицидные установки. Образовательная деятельность ведется на основании дополнительных общеразвивающих образовательных программ дополнительного образования, разработанных в соответствии приказом Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», Приказа Министерства Просвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Организация учебного процесса в ДЮСШ регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Детско-юношескую спортивную школу посещают 446 детей, (из них 179 девочки), (30 детей посещают 2 и более секции) в возрасте от 6 до 17 лет : учащиеся младшего школьного возраста составляют 72 чел. (16,1% от общей численности), учащиеся среднего школьного возраста - 283 чел. (63,5%), старшего школьного возраста - 91 чел. (20,4%). В образовательном процессе школы реализуются 5 дополнительных общеразвивающих программы дополнительного образования детей: • Бокс • Баскетбол • Волейбол • Борьба дзюдо • шахматы № дополнительные общеразвивающие программы 1 2 4 3 1. Дополнительная общеразвивающая 2. Дополнительная общеразвивающая Реализация дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования детей -волейбол - борьба дзюдо 3. Дополнительная общеразвивающая бокс 5 В соответствии с реализуемой программой В соответствии с реализуемой программой В соответствии с реализуемой программой 4 Дополнительная общеразвивающая баскетбол 5 Дополнительная общеразвивающая шахматы В соответствии с реализуемой программой В соответствии с реализуемой программой Количество занимающихся по отделениям (2020-2022г.г.) Вид спорта Бокс Волейбол Дзюдо Баскетбол Шахматы Всего Кол-во учащихся 2020г./чел 211 169 77 32 0 489 Кол-во учащихся 2021г./чел 135 168 58 37 0 398 Кол-во учащихся 2022г./чел 146 183 68 39 40 476 Общее количество занимающихся в спортивной школе в 2022 году по сравнению с 2021 г. увеличилось и на конец 2022 года в спортивной школе занимались 476 детей. Выводы и рекомендации: 1 .Содержание и уровень подготовки учащихся соответствуют требованиям реализуемых дополнительных общеразвивающих программ. 2. Контрольные нормативы, требования при переходе в группы следующего года обучения выполняются обучающимися МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» в полном объеме. 3. Активнее привлекать детей младшего и старшего школьного возраста в секции ДЮСШ. 4. Введение ограничительных и профилактических мер способствовало недопущению распространения ОРВИ и коронавирусной инфекции среди сотрудников и обучающихся. У.Востребованность выпускников Результативность участия педагогов и воспитанников ДЮСШ в спортивных мероприятиях различного уровня Воспитанники «Ильинской ДЮСШ» в 2022 году принимали участие в республиканских, региональных соревнованиях. Тренер-преподаватель по боксу Семёнов Сергей Михайлович: Тугарина Евгения - II место на первенстве Республики Бурятия по боксу, 16-19 февраля 2022г., с.Иволгинск; Вершинин Александр - I место, Коркин Сергей - II место на первенстве Респ.Бурятия по боксу, 06-10 марта 2022г., г.Улан-Удэ; Мартышев Даниил - III место на первенстве ДФО по боксу среди юношей 2006-2007г.р., 15-20 марта 2022г., г.Благовещенск; Тугарина Евгения - II место на первенстве ДФО среди девушек 2006-2007г.р., 04-08 апреля 2022г., г.Владивосток; Гребенщиков Дмитрий - I место, Бельков Леонид - II место на республиканском турнире по боксу памяти профессора Балдуева А.Ц., 28-29 октября 2022г., с.Корсаково; Бельков Леонид - II место, Орлов Владимир - III место на первенстве Иволгинского района по боксу памяти А.К.Бороноева, 01-03 ноября 2022г., с.Сотниково. Тренер-преподаватель по боксу Куренков Анатолий Викторович: Воспитанники тренера-преподавателя Куренкова А.В. приняли участие в первенстве Республики Бурятия по боксу среди старших юношей, 16-19 февраля 2022г., с.Иволгинск; Тренер-преподаватель по боксу Плотников Алексей Леонидович: Мишарин Максим - 1 место, Балдаков Глеб - II место, Поздняков Тамирлан - III место, Красивых Владимир - III место, Недорезов Антон - III место, на первенстве Респ. Бурятия по боксу, 16-19 февраля 2022г., с.Иволгинск; Чащин Андрей - I место, Мишарин Максим - I место, Михайлов Даниил - I место на первенстве Респ. Бурятия по боксу, 06-10 марта 2022г., г.Улан-Удэ; Михайлов Даниил - I место на первенстве ДФО по боксу среди юношей 20082009г.р., 19-24 апреля 2022г., г.Чита; Поздняков Тамирлан - III место на республиканском турнире по боксу памяти профессора Балдуева А.Ц., 28-29 октября 2022г., с. Корсакове; Поздняков Тамирлан - I место, Михайлов Даниил - I место, Вторушин Владислав - III место на первенстве Иволгинского района по боксу памяти А.К. Бороноева, 01-03 ноября 2022г., с.Сотниково; Мишарин Максим -1 место, Вторушин Владислав - III место в турнире по боксу 10-12 ноября 2022г., с.Бичура. Тренер-преподаватель по дзюдо Жарков Дмитрий Алексеевич: Воспитанники тренера-преподавателя Жаркова Д.А. в 2022 году принимали участие в республиканских соревнованиях по самбо и дзюдо в г.Улан-Удэ. Тренеры-преподаватели по волейболу Баранов Сергей Витальевич: Открытый районный турнир по волейболу памяти Заслуженного работника физической культуры Республики Бурятия Дамбуева А.Д. и Дамбаевой В.Ц. 14 мая 2022 года, с.Ильинка - 3 место. Тренер-преподаватель по волейболу Зарифулин Андрей Гумарович: Открытый районный турнир по волейболу памяти Заслуженного работника физической культуры Республики Бурятия Дамбуева А.Д. и Дамбаевой В.Ц. 14 мая 2022 года, с.Ильинка - 3 место. Тренер-преподаватель по волейболу Хандакова Алевтина Владимировна: Открытый районный турнир по волейболу памяти Заслуженного работника физической культуры Республики Бурятия Дамбуева А.Д. и Дамбаевой В.Ц. 14 мая 2022 года, с.Ильинка - 3 место. Выводы и рекомендации: 1 .По результатам соревновательной деятельности учащиеся спортивной школы включаются в состав сборной Республики Бурятия, им присваиваются спортивные звания. 2.Необходимо повысить качество участия учащихся в спортивных соревнованиях республиканского и регионального уровней. VI. Оценка кадрового обеспечения Сведения о педагогических работниках. Показатель Кол. чел. Всего педагогических работников (количество человек) 9 Укомплектованность штата педагогических работников (%) 9 Из них внешних совместителей Образовательный уровень педагогических работников 100 33,3 3 Наличие вакансий (указать должности): % - - с высшим профессиональным образованием 5 55,5 со средним профессиональным образованием 3 33,3 с начальным профессиональным образованием 0 0,0 лица, не имеющие профессионального образования 1 11,1 Стаж педагогической работы тренеров-преподавателей Менее 2-х лет 1 И,1 От 2-х до 10-ти лет 1 От 10 до 20-ти лет 3 ИД 33,3 20 и более лет 4 44,4 6 66,6 За последние пять лет из числа работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности Имеют квалификационную категорию Всего 8 88,8 Высшую 2 22,2 Первую 0 0,0 Соответствие занимаемой должности 6 66,6 Педагог дополнительного образования - - Тренер-преподаватель (включая старшего) 9 100 Методист (включая инструктора-методиста) - - Инструктор по физической культуре - - Другие должности (указать наименование) - - Имеют учёную степень - - Имеют звания «Отличник физической культуры и спорта России», «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры Бурятской АССР». 2 22,2 Имеют звание кандидата в мастера спорта, мастера спорта, мастера боевых искусств, судейские категории и др. 4 44,4 Состав педагогического персонала * Детско-юношеская спортивная школа укомплектована педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Образовательный процесс в ДЮСШ осуществляет педагогический коллектив, который состоит из 9 человек, из них 6 штатных сотрудников и 3 внешних совместителя. 5 педагогов (55,5%) имеют высшее образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагогических работника (22,2%), соответствие занимаемой должности - 6 педагогов, что составляет 66,6%; Один сотрудник (директор) имеет звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации". Знак "Отличник физической культуры и спорта России". Почетное звание "Заслуженный тренер Бурятии". Один тренер-преподаватель имеет звание Заслуженный работник физической культуры Бурятской АССР. Звание кандидата в мастера спорта, мастера спорта, мастера боевых искусств, судейскую категорию имеют 4 тренера-преподавателя. Один педагогический работник имеет вторую судейскую категорию по боксу. Три педагогических работника имеет спортивный разряд - кандидат в мастера спорта. Педагогический коллектив относительно стабилен. За анализируемый период 2 педагогических работника были отмечены почётными грамотами МО Прибайкальский район, Управления образования Прибайкальского района и Народного Хурала Республики Бурятия. За последние пять лет из общего числа педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности прошли 8 педагогов. По итогам 2020 года спортивная школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 9 педагогических работников спортивной школы 8 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог дополнительного образования». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог дополнительного образования», наименование должности тренерпреподаватель, 1 тренер-преподаватель проходит профессиональную переподготовку. В 2022 году педагоги спортивной школы приняли участие: • в совещании по реализации национального проекта «Образование» в 2021-2023г.г. на территории Республики Бурятия в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»; • в конференции «Итоги деятельности врачебно-физкультурной службы республики Бурятия за 2022 год и задачи на 2023 год». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимают участие в семинарах и конференциях, знакомятся с опытом работы своих коллег и других учреждений дополнительного образования, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания учащихся, но отсутствуют необходимые компетенции для подготовки и проведения дистанционных занятий. Выводы и рекомендации: 1. Организация имеет необходимые количественные и качественные показатели для решения актуальных задач в сфере дополнительного образования, однако необходимо осуществление одной из приоритетных задач - привлечение молодых специалистов. 2. В ДЮСШ опытный педагогический коллектив, где 50 % педагогических работников работают в системе дополнительного образования более 10 лет. 3. Повышение уровня категорийности педагогических работников. 4. Продолжить работу по повышению уровня профессиональной подготовки педагогических кадров. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методическую деятельность в МОУ ДО «Ильинская детско-юношеская спортивная школа» осуществляют 2 человека: директор, тренер-преподаватель: - Оказание помощи педагогам в корректировке образовательных программ; - Оказание помощи молодым специалистам в составлении планов на учебный год; - Обеспечение планового повышения квалификации на базе ГОУ БИПКРО; - Организация методического сопровождения аттестующихся педагогов; - Проведено 4 педагогических совета; -Индивидуальные консультации для педагогических работников по различным направлениям (подготовка к участию в профессиональных конкурсах, спортивных соревнованиях, разработка методических документов и т.п.); - аттестация педагогических работников; - обучение в рамках КПК; - За анализируемый период КПК (краткосрочные курсы в объеме 36ч., в заочной форме прошли 2 педагогических работника, что составляет 22,2% от общего количества работников. В Ильинской ДЮСШ имеются один компьютер и один ноутбук с выходом в Интернет, два МФУ (принтер, сканер, ксерокс). В МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» создана и активно используется в работе библиотечно-информационная база по обеспечению учебно тренировочного процесса. Интернет-ресурсы для использования в работе: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 173649/ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n~155294;dst=0; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=160002;dst=0; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=163453;dst=0; Библиотечно-информационная база в процессе работы будет пополняться новыми электронными документами. Выводы и рекомендации: 1 .Методическая деятельность спортивной школы - это система мер, способствующая повышению качества и результативности образовательной деятельности, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагогических работников. 2. Работать над пополнением электронной библиотечно-информационной базой. З.Принимать участие в профессиональных конкурсах педагогов дополнительного образования, молодых специалистов. VIII. Оценка материально-технической базы Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса. -Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: оперативное управление, договор от 29.12.2006 г. №33/2006. -Общая площадь используемых зданий и помещений: 731,4 кв.м. -Учебная площадь: 552,0 кв.м. -Учебная площадь на одного обучающегося в 2022 году: 2,76 кв.м. -заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения № 03.БЦ.03.000.М.000665.12.15 от 18.12.2015 г. -Заключение Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия на используемые здания и помещения № 235 от 21.12.2015 г. Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ. Виды учебных помещений Виды оборудования % оснащенности спортивный зал Волейбольная стойка с сеткой 100% Тренажеры волейбольные 100% Баскетбольные щиты 100% Футбольные ворота 100% Боксерские груши 100% Скамейки гимнастические 100% борцовский зал татами 100% борцовский зал канат 100% Кабинет для занятий шахматы Столы и стулья 100% Интерактивная панель 100% Демонстрационная доска, 2 шт 100% Комплекты шахмат, 20 шт. 100% Также заключены договора о сетевой форме реализации дополнительных образовательных программ с МОУ «Татауровская СОШ», МОУ «Таловская СОШ», МОУ «Мостовская ООШ» и МОУ «Старо-Татауровская СОШ». В 2022 году спортивная школа провела текущий ремонт помещений - спортивных залов 1 и 2 этажей, коридора, фойе и других. Выводы и рекомендации: 1 .Материально-техническое состояние спортивной школы соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в организациях дополнительного образования детей, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 2. Материально-техническая база содержит оборудование и спортивный инвентарь, достаточные для организации образовательной деятельности. 3. Из-за недостаточного финансирования учащиеся не всегда имеют возможность участвовать в соревнованиях, связанных с выездом за пределы республики. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детско-юношеской спортивной школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 15.01.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья, физического развития учащихся удовлетворительные. Уровень физической и технико-тактической подготовки соответствует нормативам. Дети успешно освоили образовательную программу дополнительного образования по волейболу, баскетболу, боксу, дзюдо в своей группе. В течение года учащиеся спортивной школы успешно участвовали в соревнованиях различного уровня. По результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности в МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» в 2022 году получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, - 99,0%.; • доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг, - 98,0%; • доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации, - 99,0%; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, - 98,0 %. • Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью образовательной деятельности для инвалидов - 87,0%. Выводы и рекомендации: 1 .Проведенная независимая оценка качества условий образовательной деятельности за 2021 год показала высокую степень удовлетворенности получателей услуг качеством предоставляемых услуг. 2.Продолжить работу над доступностью предоставляемых услуг инвалидам и людям с ОВЗ. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения Количество 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся, в том числе: человек 446 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) человек 2 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) человек 125 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 -15 лет) человек 228 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) человек 91 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг человек 0 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся человек/% 30/6,7% 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся человек/% 0/0,0% 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся человек/% 0 1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 0 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья человек/% 0 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей человек/% 5/1,1% 1.6.3 Дети-мигранты человек/% 0 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию человек/% 6/1,3% 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся человек/% 0 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 119/26,7% 1.8.1 На муниципальном уровне человек/% 98/22,0% 1.8.2 На региональном уровне человек/% 16/3,6% 1.8.3 На межрегиональном уровне человек/% 3/0,7% 1.8.4 На федеральном уровне человек/% 2/0,4% 1.8.5 На международном уровне человек/% 0 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 54/12,1% 1.9.1 На муниципальном уровне человек/% 37/8,3% 1.9.2 На региональном уровне человек/% 14/3,1% 1.9.3 На межрегиональном уровне человек/% 3/0,7% 1.9.4 На федеральном уровне человек/% 0 1.9.5 На международном уровне человек/% 0 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 0 1.10.1 Муниципального уровня человек/% 0 1.10.2 Регионального уровня человек/% 0 1.10.3 Межрегионального уровня человек/% 0 1.10.4 Федерального уровня человек/% 0 1.10.5 Международного уровня человек/% 0 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: единиц 2 1.11.1 На муниципальном уровне единиц 2 1.11.2 На региональном уровне единиц 0 1.11.3 На межрегиональном уровне единиц 0 1.11.4 На федеральном уровне единиц 0 1.11.5 На международном уровне единиц 0 1.12 Общая численность педагогических работников человек 9 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/% 5/55,6% 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 5/55,5% 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/% 3/33,3% 1.9 1.11 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 2/22,2% 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 9/100% 1.17.1 Высшая человек/% 3/33,3% 1.17.2 Первая человек/% 1/11,1% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 2/20% 1.18.1 До 5 лет человек/% 1/11,1% 1.18.2 Свыше 30 лет человек/% 1/11,1% 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 1/11,1% 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 5/55,6% 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников человек/% 8/88,9% 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации человек/% 0 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.18 0 1.23.1 За 3 года единиц 0 1.23.2 За отчетный период единиц 0 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания да/нет Нет 1.24 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: единиц 2 Учебный класс единиц 0 2.2.1 2.2.2 Лаборатория единиц 0 2.2.3 Мастерская единиц 0 2.2.4 Танцевальный класс единиц 0 2.2.5 Спортивный зал единиц 2 2.2.6 Бассейн единиц 0 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: единиц 0 2.3.1 Актовый зал единиц 0 2.3.2 Концертный зал единиц 0 2.3.3 Игровое помещение единиц 0 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха да/нет 0 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет Да 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет Нет 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет Нет 2.6.2 С медиатекой да/нет Нет 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет Нет 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет Нет 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет Нет человек/% 0 2.3 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Анализ показателей указывает на то, что детско-юношеская спортивная школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.317243 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме. Детско-юношеская спортивная школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию, стаж педагогической работы и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Численность учащихся, принявших участие в спортивных соревнованиях различного уровня 26,7% от общей численности. Общие выводы по итогам самообследования. Деятельность «Ильинской ДЮСШ» строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой РФ, локальных нормативных актов ДЮСШ. МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» функционирует стабильно. Программа развития МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» на 2021-2023 годы выполняется. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. ДЮСШ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. В управлении спортивной школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью уклада. Родители являются участниками управления школой. МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» планомерно работает над проблемой здоровья учащихся, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья учащихся. В ДЮСШ созданы все условия для самореализации детей во внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в соревнованиях различного уровня. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДЮСШ через курсы повышения квалификации, семинары, и т.д. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности спортивной школы. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством информации, размещаемой на официальном сайте. Учреждение располагает кадровым потенциалом, спортивными залами и оборудованием, обеспечивающих качественную подготовку учащихся. Материально-техническая база обеспечивает ведение учебного процесса. Анализ образовательной деятельности образовательного учреждения показал, что для организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в ОУ имеется в наличии нормативная и организационно распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ». Структура и система управления соответствует нормативным требованиям. Оценка степени освоения учащимися дисциплин учебного плана ОУ, образовательной программы в ходе самообследования подтвердила объективность полученных результатов и достаточный уровень подготовленности учащихся. Полнота выполнения обязательств по повышению качества образовательной деятельности и состоянию инфраструктуры на 2021/2022 учебный год находится на достаточно высоком уровне. Рекомендации: По итогам самообследования продолжить работу: - по повышению качества образовательных услуг; -по совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной деятельности; - по повышению уровня профессиональной подготовки педагогических кадров, в том числе повышение квалификации по курсу «Современные образовательные информационные технологии»; Технология и практика активного обучения в дополнительном образовании» -по совершенствованию материально-технической базы.