Отчет о результатах самообследования Ильинская ДЮСШ 2024 год

- содержания и качества подготовки обучающихся;
- востребованности выпускников;
- качества кадрового обеспечения;
- качества учебно-методического обеспечения и качества библиотечно-информационного
обеспечения;
- качества материально-технической базы;
- внутренняя оценка качества образования.
На основании анализа деятельности МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» представлены выводы
с определением проблем и путей их преодоления.
Процедура самообследования проведена в несколько этапов: сбор информации для
аналитической части отчета; сбор информации для статистической части отчета; подготовка
отчета (обобщение полученных результатов); рассмотрение отчета на заседании
педагогического совета и утверждение отчета директором; направление отчета учредителю;
размещение отчета на официальном сайте МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» в сети Интернет.
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
Наименование образовательной
образования «Ильинская детско-юношеская спортивная школа»
организации
(МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ»)
Организационно-правовая форма

Учреждение

Тип учреждения

Бюджетное

Тип образовательной
организации

Образовательная организация дополнительного образования

Учредитель

Муниципальное образование «Прибайкальский район»

Дата создания

2002 год

Адрес организации

671280, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.
Ильинка, ул.Заводская, д.39Б

Телефон, факс

Тел. 89148491354

Адрес электронной почты

mr.semenov1965@mail.ru

Сайт

http://mou-do-il.buryatshool.ru/

ОГРН

1030301750027

ИНН

0316004844

Устав

Утвержден Приказом МУ УО Прибайкальского района 12
августа 2015г. № 157 с изменениями, утвержденными приказом
Муниципального учреждения Управление образования
Прибайкальского района от 19.01.2021г. №19

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

От 25.01.2016 № 13466, серия 03 Л01 № 0001036

Руководитель

Семёнов Сергей Михайлович

I. Оценка образовательной деятельности
Муниципальное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования
«Ильинская детско-юношеская спортивная школа» (далее – спортивная школа) расположено
в с. Ильинка, ул. Заводская, д,39Б. Здание школы находится в оперативном управлении на
основании договора от 29.12.2006г. № 33/2006.Общая площадь здания 731,4 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
552 кв. м.
Предметом деятельности спортивной школы является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
психического и физического здоровья учащихся.
Основная цель деятельности образовательного учреждения в рамках дополнительного
образования: создание оптимальных условий для развития, самоопределения и
самореализации и индивидуализация личности учащихся, привлечение обучающихся к
систематическим занятиям физкультурой и спортом, осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дополнительного образования.
Выполнение следующих задач:
- Обеспечение качественного, доступного и открытого дополнительного образования;
- Совершенствование системы методической работы и разработка системы обучения
педагогов, обеспечивающих непрерывное повышение профессиональных компетенций,
соответствующих современным требованиям.
- Создание современной инфраструктуры образовательного учреждения и материальнотехнической базы, обеспечивающей доступность дополнительного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи тренеровпреподавателей и родителей.
Методы воспитания в школе дополнительного образования сгруппированы в систему
методов убеждения и методов приучения. Методическая работа тренера-преподавателя
ориентируется на то, чтобы оптимально объединить в процессе воспитания обе группы
методов и обеспечить им совместную оптимальную действенность. Это достигается через:
- сообщение спортсменам и усвоение ими важных для воспитания знаний;
- развитие положительных черт поведения и исправление отрицательных.
Используя методы убеждения и приучения, тренеры-преподаватели соблюдают
определенные условия.
Предъявляя требования и осуществляя контроль в процессе воспитания, тренерыпреподаватели соблюдают следующие правила, которые отражают систему воспитательной
работы:
- требование должно предъявляться на основе взаимного уважения;
- требование должно быть ясным и недвусмысленным;
- требование должно соответствовать уровню развития спортсмена и коллектива;
- требование должно быть предметным и понятным спортсменам и коллективу, поэтому
требования нужно объяснять;
- требование в косвенной форме может быть действенным, если оно проводится через
коллектив;
- контроль не должен ограничиваться лишь внешней картиной поведения, он призван
вскрывать причины;
- контроль должен побуждать спортсмена к самоконтролю, становясь неотъемлемой
составной частью самовоспитания.

В спортивной школе избраны виды спортивной деятельности, в которых в Прибайкальском
районе существует потребность: бокс, волейбол, борьба дзюдо, баскетбол, шахматы. Секция
игры в шахматы образована с сентября 2022 года в рамках Федерального проекта «Успех
каждого ребёнка». С сентября 2024 года открыта секция по армрестлингу.
Режим работы спортивной школы: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность занятий детей в группах – 6 часов в неделю. Режим работы групп – с
15:00 до 21:00.
Локальными нормативными актами спортивной школы являются: решения учредителя,
Педагогического совета; приказы и распоряжения директора; положения; правила
внутреннего распорядка; трудовые договоры, должностные инструкции сотрудников и др. В
2023/2024 учебном году было обновлено содержание 4 локальных актов, регламентирующих
управленческую и образовательную деятельность («Положение о языке обучения МОУ ДО
«Ильинская ДЮСШ», Положение о Комиссии по охране труда в МОУ ДО «Ильинская
ДЮСШ», Программы первичного инструктажа по охране труда, Программы вводного
инструктажа по охране труда и др.).
Режим образовательной деятельности учреждения определяется Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН
2.4.4.3172-14, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий.
Выводы и рекомендации:
1. МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» располагает необходимыми организационноправовыми документами по организации и осуществлению управленческой и
образовательной деятельности.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детско-юношеской спортивной школой осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ».
Управление Детско-юношеской спортивной школой строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – директор.
Органы управления, действующие в детско-юношеской спортивной школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДЮСШ

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детско-юношеской спортивной школы, в том числе
рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения

•

Общее собрание
работников

образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Выводы и рекомендации:
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детскоюношеской спортивной школы, что позволяет учреждению успешно вести образовательную
деятельность. По итогам 2024 года система управления школы оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Действует система оценивания и ранжирования достигнутых успехов педагогических кадров:
материальное стимулирование. В следующем году изменения, внесённые в способы
управления школой планируется оставить и использовать в работе.
III. Содержание и качество подготовки обучающихся
В Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в качестве
принципа государственной политики закреплено воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине
ориентируют педагогическое общество на патриотическое воспитание школьников, что
предполагает усиление внимания к формированию у детей гордости за свою страну, её
историю, культуру, уважительного отношения к другим народам.
Основным направлением работы Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования «Ильинской детско-юношеской спортивной школы» является
воспитание гражданско-патриотических и физических качеств у подростков на основе
формирования здорового стиля жизни.
Основная цель деятельности образовательного учреждения в рамках дополнительного
образования: создание оптимальных условий для развития, самоопределения и
самореализации и индивидуализация личности учащихся, достижения функциональной
грамотности как основы для осознанного выбора профессии и последующей успешной
социализации, здоровому образу жизни.
Выполнение следующих задач:
- обеспечение качественного, доступного и открытого дополнительного образования;
- совершенствование системы методической работы и разработка системы обучения
педагогов, обеспечивающих непрерывное повышение профессиональных компетенций,
соответствующих современным требованиям;
- создание современной инфраструктуры образовательного учреждения и материальнотехнической базы, обеспечивающей доступность дополнительного образования.

Оценка качества дополнительного образования основана на отслеживании и анализе
процесса обучения и воспитания, управления и функционирования учреждения,
материально-технических, кадровых ресурсов и результатов деятельности. Полученные
сведения позволили адекватно оценить состояние образовательной деятельности и принять
эффективные управленческие решения, направленные на повышение качества
предоставляемых услуг. В «Ильинской ДЮСШ» сформирована система оценки качества
освоения дополнительных программ на основе Положения о системе форм, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится по окончанию I и II полугодия учебного года для
обучающихся не выпускных учебных групп. Для обучающихся выпускных учебных групп
промежуточная аттестация проводится по окончанию I полугодия.
Итоговая аттестация проводится по итогам учебного года с переводом на следующий год
обучения с 18 мая по 25 мая. По окончанию освоения дополнительных общеразвивающих
программ с 23-го по 28-ое мая.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Ильинской ДЮСШ не было.
Выводы и рекомендации:
1. Содержание образовательной деятельности строится на основе образовательных
принципов: доступности, открытости, системности.
2. Освоение программного материала учащимися ДЮСШ находится на достаточном
уровне, что, в свою очередь, подтверждается хорошими показателями участия учащихся в
мероприятиях различного уровня и высоким уровнем качества обученности по
образовательным программам.
3. Результатом реализации дополнительных общеразвивающих программ является
высокая заинтересованность детей в обучении, что позволяет стабильно поддерживать
высокий уровень сохранности контингента учащихся.
4. Необходимо повысить качество участия учащихся в спортивных соревнованиях
муниципального и республиканского уровней.
IV. Организация учебного процесса
Образовательная деятельность в детско-юношеской спортивной школе организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007г. №329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации», СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»,
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
дополнительных
общеразвивающих
образовательных программ дополнительного образования,
разработанных в соответствии приказом Приказа Министерства спорта Российской
Федерации от 27.12.2013г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и
осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области
физической культуры и спорта», Приказа Министерства Просвещения России от 09.11.2018г.
№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Организация учебного процесса в ДЮСШ регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Детско-юношескую спортивную школу посещают 434 учащихся, (из них 150 девочки),
(51 учащийся посещает 2 и более секции) в возрасте от 6 до 18 лет: учащиеся младшего

школьного возраста составляют 112 чел. (25,8% от общей численности), учащиеся среднего
школьного возраста – 233 чел. (53,7%), старшего школьного возраста – 89 чел. (20,5%). В
образовательном процессе школы реализуются 6 дополнительных общеразвивающих
программ дополнительного образования детей:
• Бокс
• Баскетбол
• Волейбол
• Борьба дзюдо
• Шахматы
• Армрестлинг
№

дополнительные общеразвивающие программы
1

2

3

4

5

1.

Дополнительная

общеразвивающая

2.

Дополнительная

общеразвивающая

Реализация
дополнительных
общеразвивающих
программ
дополнительного
образования детей
-волейбол
- борьба дзюдо

3.

Дополнительная

общеразвивающая

-бокс

4

Дополнительная

общеразвивающая

-баскетбол

5

Дополнительная

общеразвивающая

-шахматы

6

Дополнительная

общеразвивающая

-армрестлинг

В соответствии с
реализуемой
программой

В соответствии с
реализуемой
программой
В соответствии с
реализуемой
программой
В соответствии с
реализуемой
программой
В соответствии с
реализуемой
программой
В соответствии с
реализуемой
программой

Количество занимающихся по отделениям (2022-2024г.г.)
Вид спорта
Бокс
Волейбол
Дзюдо
Баскетбол
Шахматы
Армрестлинг
Всего

Кол-во учащихся
2022г./чел
146
183
68
39
40
0
476

Кол-во учащихся
2023г./чел
150
152
69
39
42
0
452

Кол-во учащихся
2024г./чел
149
138
73
33
40
52
485

Общее количество занимающихся в спортивной школе в 2024 году по сравнению с 2023 г.
увеличилось и на конец 2024 года в спортивной школе занимались 485 учащихся.
Выводы и рекомендации:
1.Содержание и уровень подготовки учащихся соответствуют требованиям реализуемых
дополнительных общеразвивающих программ.
2.Контрольные нормативы, требования при переходе в группы следующего года обучения
выполняются обучающимися МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» в полном объеме.
3. Активнее привлекать детей младшего и старшего школьного возраста в секции
ДЮСШ.
V.Востребованность выпускников
Результативность участия педагогов и воспитанников ДЮСШ в спортивных
мероприятиях различного уровня
Воспитанники «Ильинской ДЮСШ» в 2024 году принимали участие в районных,
республиканских, региональных соревнованиях.
Тренер-преподаватель по боксу Семёнов Сергей Михайлович:
Первенство Респ.Бурятия по боксу, 20-24.02.2024г., г.Улан-Удэ- 1 место-2 чел., 2 место-3
чел.; Первенство ДФО по боксу, 12-18.02.2024г., г.Улан-Удэ – 3 место-1 чел.; Открытый
турнир по боксу памяти Павлова Ф.Ф., 14-17.03.2024г., с.Нижний Саянтуй – 1 местоДубинин Глеб; Республиканский турнир по боксу, с.Ильинка, 26-28.04.2024г.-8 призовых
мест; Республиканский турнир по боксу, с.Бичура, 06-08.05.2024г. – 2 призовых места;
Межрегиональный турнир по боксупамяти Толбоева Т.О., 23-26.10.2024г., г.Улан-Удэ-1
место-Вершинин В., 3 место-Никифоров А.; Всероссийские соревнования по боксу памяти
Б.Зориктуева, с.Иволгинск, 04-10.11.2024г.-Кочергин С.-2 место; Республиканский турнир по
боксу памяти Маковеева В.А., 19-22.12.2024г., п.Селенгинск- 1 место- 2 чел.; первенство
РСШОР по боксу, 27-28.12.2024г., г.Улан-Удэ – 1 место-2 чел. Вклочение спортсменов в
состав сборной Респ.Бурятия по боксу- Тугарина Евгения.
Тренер-преподаватель по боксу Куренков Анатолий Викторович:
Воспитанники тренера-преподавателя Куренкова А.В. приняли участие в первенстве
Республики Бурятия по боксу среди старших юношей, в районных соревнованиях по боксу.
Тренер-преподаватель по боксу Плотников Алексей Леонидович:
Первенство Респ.Бурятия по боксу, 20-24.02.2024г., г.Улан-Удэ- 1 место-1 чел., 2 место-1
чел., 3 место-3 чел.; Открытый турнир по боксу памяти Павлова Ф.Ф., 14-17.03.2024г.,
с.Нижний Саянтуй – 1 место-Тунгусов Егор, 2 место-Парфенов Артем, 3 место-Кочергин
Сергей; Республиканский турнир по боксу, 25-28.03.2024г., с.Кырен – 1 место-Парфенов
Артем; Республиканский турнир по боксу, с.Ильинка, 26-28.04.2024г.-1 место-5 чел., 2 место6 чел., 3 место-8 чел.; Республиканский турнир по боксу, с.Бичура, 06-08.05.2024г. -1 место2чел, 2 место-2 чел,; Открытое первенство Кабанского района по боксу, с.Каменск, 0102.06.2024г., 1 место-3 чел, 2 место-1 чел.; Республиканский турнир по боксу памяти
Дугарова Ц.-Д.Ц.,04-07.12.2024г., г.Улан-Удэ, Латкин Даниил – 2 место; Республиканский
турнир по боксу памяти Маковеева В.А., 19-22.12.2024г., п.Селенгинск- 1 место-2 чел., 2
место-1 чел., 3 место-2 чел., Первенство РСШОР по боксу, 27-28.12.2024г., г.Улан-Удэ –
Латкин Даниил-1 место, Тарасов Артем-2 место.
Тренер-преподаватель по дзюдо Жарков Дмитрий Алексеевич:
Первенство Республики Бурятия по самбо среди юношей и девушек 2010-2012 г.р.,
с.Ильинка, 1 место – 1 чел. Воспитанники тренера-преподавателя Жаркова Д.А. в 2024 году
принимали участие в республиканских соревнованиях по самбо и дзюдо в г.Улан-Удэ.
Тренер-преподаватель по волейболу Зарифулин Андрей Гумарович:

Районный турнир по волейболу среди 8-9 кл., 09.02.2024г. – 1 место-юноши, 1 местодевушки; Районный турнир по волейболу среди старших классов, 16.02.2024г. – 1 местоюноши, 1 место – девушки; районный чемпионат по волейболу среди женских команд,
10.03.2024г. – 2 место; Районный турнир по волейболу памяти Дамбуева А.Д., Дамбаевой
В.Ц., Долодоева Ц.Б., 14.03.2024г. – 1 место-юноши, 1 место-девушки.
Тренер-преподаватель по волейболу Федорова Злата Евгеньевна:
Районный турнир по волейболу памяти Дамбуева А.Д., Дамбаевой В.Ц., Долодоева Ц.Б.,
14.03.2024г. – 3 место-юноши.
Тренер-преподаватель по шахматам Мусятовская Наталья Владимировна:
Районный турнир по шахматам, шашкам памяти Дамбуева А.Д., Дамбаевой В.Ц.,
Долодоева Ц.Б., 14.03.2024г.
Тренер-преподаватель по армрестлингу Трескин Александр Васильевич:
Открытый республиканский турнир по армрестлингу 22.12.2024г.: Владимиров Рахман,
Лейнвебер Иван – 1место, Худышкин Глеб, Белинская Анастасия – 2 место.
В 2024 году два воспитанника Ильинской ДЮСШ поступили на целевое обучение в
организации среднего профессионального образования: Вторушин Владислав, Латкин
Кирилл,
Выводы и рекомендации:
1.По результатам соревновательной деятельности учащиеся
спортивной школы
включаются в состав сборной Республики Бурятия, им присваиваются спортивные звания.
2.Необходимо повысить качество участия учащихся в спортивных соревнованиях
республиканского и регионального уровней.
VI. Оценка кадрового обеспечения
Сведения о педагогических работниках.
Показатель

Кол. чел.

%

Всего педагогических работников (количество человек)

9

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

9

96%

Из них внешних совместителей

3

33,3

Наличие вакансий (указать должности): тренер-преподаватель

1

10,0

с высшим профессиональным образованием

5

55,6

со средним профессиональным образованием

2

22,2

с начальным профессиональным образованием

1

11,1

лица, не имеющие профессионального образования

1

11,1

Менее 2-х лет

2

22,2

От 2-х до 10-ти лет

1

11,1

От 10 до 20-ти лет

2

22,2

20 и более лет

4

44,4

5

55,6

Всего

6

66,7

Высшую

3

33,3

Первую

1

11,1

Соответствие занимаемой должности

2

22,2

Образовательный уровень
педагогических работников

Стаж педагогической работы
тренеров-преподавателей

За последние пять лет из числа работников, прошедших повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности
Имеют квалификационную
категорию

Состав педагогического
персонала *

Педагог дополнительного образования

-

-

Тренер-преподаватель (включая старшего)

9

100

Методист (включая инструктора-методиста)

-

-

Инструктор по физической культуре

-

-

Другие должности (указать наименование)

-

-

-

-

3

33,3

4

44,4

Имеют учёную степень
Имеют звания «Отличник физической культуры и спорта России», «Почетный

работник сферы образования Российской Федерации», «Заслуженный
работник физической культуры Бурятской АССР».

Имеют звание кандидата в мастера спорта, мастера спорта, мастера боевых искусств,
судейские категории и др.

Детско-юношеская спортивная школа укомплектована педагогами на 96,0% согласно
штатному расписанию. Образовательный процесс в ДЮСШ осуществляет педагогический
коллектив, который состоит из 9 человек, из них 5 штатных сотрудников, 1 внутренний
совместитель и 3 внешних совместителя. В целях устранения кадрового дефицита в ДЮСШ
на работу в 2024 году принят студент СПО, еще не получивший диплома.
5 педагогов (55,6%) имеют высшее образование.
Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагогических работника (33,3%), 1
категорию- 1 педработник (11,1%), соответствие занимаемой должности – 2 педагога, что
составляет 22,2%;
Один сотрудник (директор) имеет звание "Почетный работник сферы образования
Российской Федерации". Знак "Отличник физической культуры и спорта России". Почетное
звание "Заслуженный тренер Бурятии". Тренер-преподаватель имеет звание Заслуженный
работник физической культуры Бурятской АССР. Тренер-преподаватель (внешний
совместитель) имеет звание «Заслуженный тренер России», «Заслуженный работник
физической культуры Республики Бурятия», награжден знаком «Отличник физической
культуры и спорта РФ».
Звание кандидата в мастера спорта, мастера спорта, судейскую категорию имеют 4
тренера-преподавателя: один педагогический работник имеет первую судейскую категорию
по боксу. Три педагогических работника имеет спортивный разряд – кандидат в мастера
спорта.
Педагогический коллектив относительно стабилен. За анализируемый период 1
педагогический работник был отмечен почётной грамотой Управления образования
Прибайкальского района, 1 педагогический работник награжден грамотой
МО»
Прибайкальский район».
За последние пять лет из общего числа педагогических работников, прошедших
повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности прошли 5 педагогов.
Из 9 педагогических работников спортивной школы 9 соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог дополнительного образования». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог
дополнительного образования», наименование должности тренер-преподаватель.
В 2024 году педагоги спортивной школы приняли участие:
• в конференции «Итоги деятельности врачебно-физкультурной службы республики
Бурятия за 2023 год и задачи на 2024 год».
• В практико-ориентированном семинаре по теме «Укрепление духовно-нравственных
ценностей обучающихся на уроках физической культуры»
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, принимают участие в
семинарах и конференциях, знакомятся с опытом работы своих коллег и других учреждений
дополнительного образования, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания учащихся.

В целях устранения кадрового дефицита в ДЮСШ на работу в 2024 году принят студент
СПО, еще не получивший диплома.
Выводы и рекомендации:
1. Организация имеет необходимые количественные и качественные показатели для
решения актуальных задач в сфере дополнительного образования, однако необходимо
осуществление одной из приоритетных задач – привлечение молодых специалистов.
2. В ДЮСШ опытный педагогический коллектив, где 6 педагогов (66,7% от общего
количества) работают в системе дополнительного образования более 10 лет.
3. Повышать уровень категорийности педагогических работников.
4.Продолжить работу по повышению уровня профессиональной подготовки
педагогических кадров.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Методическую деятельность в МОУ ДО «Ильинская детско-юношеская спортивная
школа» осуществляют 2 человека: директор, тренер-преподаватель:
- Оказание помощи педагогам в корректировке образовательных программ;
- Оказание помощи молодым специалистам в составлении планов на учебный год;
- Обеспечение планового повышения квалификации на базе ГАУ ДПО РБ «БРИОП» и
других учреждениях;
- Организация методического сопровождения аттестующихся педагогов;
- Проведено 4 педагогических совета;
-Индивидуальные консультации для педагогических работников по различным
направлениям (подготовка к участию в профессиональных конкурсах, спортивных
соревнованиях, разработка методических документов и т.п.);
- аттестация педагогических работников;
- обучение в рамках КПК;
- За анализируемый период КПК (краткосрочные курсы в объеме 36ч., в заочной форме
прошли 3 педагогических работника, что составляет 33,3% от общего количества
работников.
В Ильинской ДЮСШ имеются один компьютер и один ноутбук с выходом в Интернет,
два МФУ (принтер, сканер, ксерокс).
ДЮСШ имеет свой официальный сайт в сети Интернет. Помимо официального сайта
школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети в «ВКонтакте» (госпаблик)
– с 28.02.2021 года. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от
09.02.2009г. № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 21.12.2022г. №2560, рекомендациями
Минцифры и локальными актами школы. В госпаблике есть следующая информация:
наименование учреждения, почтовый адрес, адрес электронной почты, официального сайта
школы. Визуальное оформление госпаблика школы включает:
-аватар-основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
-обложку-изображение, размещаемое над основной информацией официальной
страницы;
-описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
-меню страницы со ссылками, описаниями.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
-на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку-в первом пункте меню;

-электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку во втором пункте меню;
-ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о
школе.
Выводы и рекомендации:
1.Методическая деятельность спортивной школы – это система мер, способствующая
повышению качества и результативности образовательной деятельности, обеспечению роста
методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства
педагогических работников.
2.Принимать участие в профессиональных конкурсах педагогов дополнительного
образования, молодых специалистов.
VIII. Оценка материально-технической базы
Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном
обеспечении образовательного процесса.
-Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов:
оперативное управление, договор от 29.12.2006 г. №33/2006.
-Общая площадь используемых зданий и помещений: 731,4 кв.м.
-Учебная площадь: 552,0 кв.м.
-Учебная площадь на одного обучающегося в 2023 году: 2,76 кв.м.
-заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия
человека
на
используемые
здания
и
помещения
№
03.БЦ.03.000.М.000665.12.15 от 18.12.2015 г.
-Заключение Главного Управления МЧС России по Республике Бурятия на используемые
здания и помещения № 235 от 21.12.2015 г.
Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации
образовательных программ.
Виды учебных помещений
спортивный зал

Виды оборудования
% оснащенности
Волейбольная стойка с сеткой
100%
Тренажеры волейбольные
100%
Баскетбольные щиты
100%
Футбольные ворота
100%
Боксерские груши
100%
Скамейки гимнастические
100%
борцовский зал
татами
100%
борцовский зал
канат
100%
Кабинет для занятий шахматы
Столы и стулья
100%
Интерактивная панель
100%
Демонстрационная доска, 2 шт
100%
Комплекты шахмат, 20 шт.
100%
Также заключены договора о сетевой форме реализации дополнительных
образовательных программ с МОУ «Татауровская СОШ», МОУ «Таловская СОШ», МОУ
«Мостовская ООШ» и МОУ «Старо-Татауровская СОШ».
В 2024 году спортивная школа провела текущий ремонт помещений – спортивных залов 1 и
2 этажей, коридора, фойе и ремонт системы отопления (замена труб, радиаторов).
Выводы и рекомендации:

1.Материально-техническое состояние спортивной школы соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в организациях дополнительного образования детей, правилам пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, требованиям охраны труда.
2.Материально-техническая база содержит оборудование и спортивный инвентарь,
достаточные для организации образовательной деятельности.
3.Из-за недостаточного финансирования учащиеся не всегда имеют возможность
участвовать в соревнованиях, связанных с выездом за пределы республики.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детско-юношеской спортивной школе утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования от 15.01.2019г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья, физического развития учащихся удовлетворительные. Уровень
физической и технико-тактической подготовки соответствует нормативам. Дети успешно
освоили образовательные программы дополнительного образования по волейболу,
баскетболу, боксу, дзюдо, шахматам, армрестлингу в своей группе. В течение года учащиеся
спортивной школы успешно участвовали в соревнованиях различного уровня.
По результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности в
МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» в 2024 году получены следующие результаты:
-Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации – 99,0%;
-Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий осуществления
образовательной деятельности – 97,0%;
- Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью образовательной деятельности
для инвалидов – 86%;
- Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников – 98,6%;
- Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 98,0%.
По результатам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в МОУ
ДО «Ильинская ДЮСШ» были предложены рекомендации для проведения необходимых
мероприятий (работ) по устранению выявленных недостатков.
Выводы и рекомендации:
1.Проведенная независимая оценка качества условий образовательной деятельности за
2024 год показала высокую степень удовлетворенности получателей услуг качеством
предоставляемых услуг и в целом условиями оказания услуг в образовательной организации.
2.Разработан План на 2025 год по устранению недостатков, выявленных в ходе
независимой оценки качества условий оказания услуг.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Количество

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

человек

434

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

человек

5

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

человек

107

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

человек

233

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

человек

89

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг

человек

0

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в
2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей
численности учащихся

человек/%

51/11,7%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0/0,0%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

человек/%

0

1.6

Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:

человек/%

0

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

человек/%

0

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

человек/%

16/3,7%

1.6.3

Дети-мигранты

человек/%

0

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

человек/%

9/2,1%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся

человек/%

0

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:

человек/%

316/72,8/%

1.8.1

На муниципальном уровне

человек/%

230/53,0%

1.8.2

На региональном уровне

человек/%

86/19,8%

1.8.3

На межрегиональном уровне

человек/%

0

1.8.4

На федеральном уровне

человек/%

0

1.8.5

На международном уровне

человек/%

0

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:

человек/%

150/47,5%

1.9.1

На муниципальном уровне

человек/%

108/34,2%

1.9.2

На региональном уровне

человек/%

42/13,3%

1.9.3

На межрегиональном уровне

человек/%

0

1.9.4

На федеральном уровне

человек/%

0

1.9.5

На международном уровне

человек/%

0

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:

человек/%

0

1.10.1

Муниципального уровня

человек/%

0

1.10.2

Регионального уровня

человек/%

0

1.10.3

Межрегионального уровня

человек/%

0

1.10.4

Федерального уровня

человек/%

0

1.10.5

Международного уровня

человек/%

0

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:

единиц

3

1.11.1

На муниципальном уровне

единиц

9

1.11.2

На региональном уровне

единиц

2

1.11.3

На межрегиональном уровне

единиц

0

1.11.4

На федеральном уровне

единиц

0

1.11.5

На международном уровне

единиц

0

1.12

Общая численность педагогических работников

человек

9

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

человек/%

5/55,6%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

5/55,6%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

человек/%

2/22,2%

1.9

1.11

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

человек/%

2/22,2%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%

6/66,7%

1.17.1

Высшая

человек/%

3/33,3%

1.17.2

Первая

человек/%

1/11,1%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

2/20%

1.18.1

До 5 лет

человек/%

2/22,2%

1.18.2

Свыше 30 лет

человек/%

2/22,2%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

2/22,2%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

5/55,6%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

человек/%

6/60%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации

человек/%

0

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:

1.18

0

1.23.1

За 3 года

единиц

0

1.23.2

За отчетный период

единиц

0

Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания

да/нет

Нет

1.24

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:

единиц

2

Учебный класс

единиц

0

2.2.1

2.2.2

Лаборатория

единиц

0

2.2.3

Мастерская

единиц

0

2.2.4

Танцевальный класс

единиц

0

2.2.5

Спортивный зал

единиц

2

2.2.6

Бассейн

единиц

0

Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:

единиц

0

2.3.1

Актовый зал

единиц

0

2.3.2

Концертный зал

единиц

0

2.3.3

Игровое помещение

единиц

0

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да/нет

0

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да/нет

Да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

Нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да/нет

Нет

2.6.2

С медиатекой

да/нет

Нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

Нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да/нет

Нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

Нет

человек/%

0

2.3

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Анализ показателей указывает на то, что детско-юношеская спортивная школа имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.317243 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме. Детско-юношеская спортивная
школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию, стаж педагогической работы и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности. Численность учащихся, принявших участие в спортивных соревнованиях
различного уровня 72,8% от общей численности.
Общие выводы по итогам самообследования.
Деятельность «Ильинской ДЮСШ» строится в соответствии с федеральным законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой РФ, локальных
нормативных актов ДЮСШ.
МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» функционирует стабильно. Программа развития МОУ
ДО «Ильинская ДЮСШ» на 2023-2025 годы выполняется.

Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем
умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного
этапа развития общества.
ДЮСШ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
В управлении спортивной школой сочетаются принципы единоначалия с
демократичностью уклада. Родители являются участниками управления школой.
МОУ ДО «Ильинская ДЮСШ» планомерно работает над проблемой здоровья учащихся,
не допуская отрицательной динамики состояния здоровья учащихся.
В ДЮСШ созданы все условия для самореализации детей во внеурочной деятельности,
что подтверждается качеством и уровнем участия в соревнованиях различного уровня.
Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДЮСШ через
курсы повышения квалификации, семинары, и т.д.
Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к
деятельности спортивной школы.
Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
информации, размещаемой на официальном сайте и официальной странице в социальной
сети в «ВКонтакте».
Учреждение располагает кадровым потенциалом, спортивными залами и оборудованием,
обеспечивающих качественную подготовку учащихся. Материально-техническая база
обеспечивает ведение учебного процесса.
Анализ образовательной деятельности образовательного учреждения показал, что для
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам в ОУ имеется в наличии нормативная и организационнораспорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству,
нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу МОУ ДО
«Ильинская ДЮСШ». Структура и система управления соответствует нормативным
требованиям.
Оценка степени освоения учащимися дисциплин учебного плана ОУ, образовательной
программы в ходе самообследования подтвердила объективность полученных результатов и
достаточный уровень подготовленности учащихся. Полнота выполнения обязательств по
повышению качества образовательной деятельности и состоянию инфраструктуры на
2023/2024 учебный год находится на достаточно высоком уровне.
Рекомендации:
По итогам самообследования продолжить работу:
- по повышению качества образовательных услуг;
-по совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной
деятельности;
- по повышению уровня профессиональной подготовки педагогических кадров, в том
числе повышение квалификации по курсу «Разработка и реализация дополнительных
общеразвивающих программ нового поколения: физкультурно-спортивная направленность»;
Технология и практика активного обучения в дополнительном образовании»
-по совершенствованию материально-технической базы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».