Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу
Описание образовательной программы
Баскетбол –
одна из самых популярных командных игр в нашей стране. В системе физического
воспитания баскетбол приобрел такую популярность из-за экономической
доступности игры, высокой эмоциональности, большого зрелищного эффекта и самое
главное, что эта игра благоприятно воздействовала на организм человека.
· Для
баскетбола характерны разнообразные движения – ходьба, бег, остановки,
повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с
соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена
веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно
игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно
важных навыков и умений, всестороннего развития их физических и психических
качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряжённые с ним
физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и
могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных
формах занятий физической культуры.
Занятия
баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность,
честность, уверенность в себе, чувство коллективизма.
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Дополнительная
образовательная общеразвивающая программа "Баскетбол"
Краткое название Баскетбол, тренер-преподаватель Тронько Д.С.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ДЛЯ ПОИСКА программы
Баскетбол,
баскетбольный мяч
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Тронько
Дмитрий Сергеевич, стаж педагогической деятельности 1 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
На
протяжении всего периода обучения в спортивной школе баскетболисты проходят
несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение
определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов
от этапа к этапу следующая.
-
постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их
совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей,
-
планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты
взаимодействий с партнерами,
- переход от
общеподготовительных средств к наиболее специализированным для баскетболиста,
- увеличение
собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки,
- увеличение
объема тренировочных нагрузок,
- повышение
интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных
мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья
юных баскетболистов.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
-формирование
и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном
совершенствовании,
-формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся,
-формирование
навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации,
-выявление и
поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
1. Влияние
занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний и вредных привычек.
2. Способ
контроля и оценки физического развития физической подготовленности.
3.
Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления
травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям.
4. Правила и
способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной целевой направленности.
5. Основные
методики обучения и тренировки по баскетболу.
6. Правила
игры в баскетбол.
7. Строевые
команды.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Желание
заниматься баскетболом, состояние здоровья.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Спортивный
зал; Баскетбольная площадка; Щиты с корзинами; Баскетбольные мячи,Набивные
мячи; Судейские свистки; Секундомеры.